Педагогическая классификация и ассортимент детских игрушек

Игрушки являются объектами игр детей и одновременно важным педагогическим средством их воспитания. Они используются как в самостоятельной деятельности дошкольников, так и при обучении их на занятиях.

Каждая игрушка соответствует тому или иному виду игр. При этом она должна обладать развивающими свойствами, иметь запас игровых возможностей и быть занимательной.

Как средство гармонического воспитания детей игрушка должна способствовать формированию любознательности, интереса к окружающему миру, проявлению гуманных чувств, развитию художественного вкуса и творческих способностей.

При отборе игрушек для детей разных возрастных групп педагог должен учитывать все ее качества: функциональность, безопасность, привлекательность, эстетичность и другие. Т.е. учитывать все аспекты педагогической классификации и ассортимента детских игрушек.

Рационально использовать игрушку в педагогическом процессе детского сада воспитателю поможет приведенная ниже педагогическая квалификация и ассортимент детских игрушек.

Педагогическая классификация и ассортимент детских игрушек:

1. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

I Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы;
б) фигурки людей;
в) фигурки животных;
г) предметы игрового обихода;
д) театральные;
е) празднично-карнавалные;
ж) технические.

2. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические – основаны на принципе самоконтроля;
б) дидактические игры (наборы) с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие);
в) конструкторы и строительные наборы;
г) игры-головоломки;
д) музыкальные игрушки.

3. Спортивные игрушки.

4. Игрушки – забавы.

II Игрушки по степени готовности:

1. Готовые.

2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.

4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

III Игрушки по виду применяемого сырья:

1. Деревянные.

2. Пластмассовые.

3. Металлические.

4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.

5. Резиновые.

6. Из бумаги и картона.

7. Из керамики, фарфора и фаянса.

8. Из древесных материалов, папье-маше.

9. Из новых синтетических материалов.

IV Игрушки по величине:

1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).

2. Средние (размером от 10 до 50 см).

3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

V По функциональным свойствам:

1. Простые, без подвижных деталей.

2. С подвижными деталями, механические (в том числе с заводными и инерционными механизмами).

3. Гидравлические.

4. Пневматические.

5. Магнитные.

6. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).

7. Электронные (на компьютерной основе).

8. Наборы игрушек (или деталей) – совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.

9. Игровые комплекты, объединенные единой темой (задачей).

VI Игрушки по художественно-образному решению:

1. Реалистические.

2. Условные.

3. Конструктивные.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста