Угадай предмет (игра)

Метки:
Возраст
Развиваем
Чем развиваем
Где и когда
Количество участников
Степень участия взрослого

Чтобы провести эту развивающую игру "Угадай предмет", взрослый сначала должен выступить в ней в роли отвечающего, а ребенок – в роли водящего. Задача водящего – задумать на выбранной картине какой-нибудь предмет. А второй игрок должен угадать, какой предмет задуман, задавая свои вопросы, на которые водящий отвечает.

Понятно, что  необходимы картины с крупно прорисованными деталями, с этой целью можно использовать четкие книжные иллюстрации.

Вот, например, взята иллюстрация к книге Корнея Чуковского «Доктор Айболит». Ребенок задумал предмет – деревянную кровать, в которой лежит бегемотик. Взрослый задает вопросы:

- Это человек? – Нет.
- Это животное? – Нет.
- Это предмет для лечения больного? – Да.
- Этот предмет находится в центре рисунка? – Да.
- Его держит в руках доктор Айболит? – Нет.
- Это растение? – Нет.
- Это предмет, который сделан из растения? – Да.
- На рисунке в этом предмете находится бегемотик? – Да.
- Это кровать! – Да.

Конечно, играя с ребенком 4-5 лет, взрослому стоит загадывать какой-нибудь заметный предмет – кого-то из героев или крупных окружающих их предметов. С детьми постарше можно загадывать детали одежды и внешности персонажей, а также предметы, находящиеся на втором плане рисунка.

Возможные варианты вопросов :

- Этот предмет находится вверху картины (внизу, справа, слева)?

- Это существо живое или неживое?

- Какого оно цвета?

Для того, чтобы детям продемонстрировать технику отгадывания и дать возможность правильно составлять вопросы, на первых порах взрослому надо не торопиться давать отгадку на вопрос. Наоборот, надо постараться задать ребенку как можно больше вопросов, чтобы он понял принципы их составления, действуя по вашему образцу.

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста