«Мы – моряки» (игра-занятие)

Возраст
Изучаем
Развиваем
Чем развиваем
Где и когда
Количество участников
Степень участия взрослого

В преддверии этой развивающей игры все ее участники даже могут позаботиться о том, чтобы сделать для себя морской головной убор – шапочку-бескозырку. Ее можно склеить из бумажного ободка, а сзади приклеить две бумажные полоски – ленточки. Спереди на полоске даже можно написать название какого-то знакомого ребятам корабля, например, «Аврора», а на концах ленточек нарисовать якоря. Для того, чтобы игра получилась нагляднее, используйте при ее проведении рисунок с изображением корабля.

Перед началом игры «Мы – моряки» ведущий объясняет, что в каждой профессии есть свои, привычные только для нее выражения. Вот, например, в морском языке, которым пользуются капитаны, мичманы, боцманы и матросы, есть выражения, которые даже не всегда нам понятны:

«Свистать всех наверх! Семь футов под килем! Отдать концы! Право руля! Лечь в дрейф!

Видите, ребята, как мудрен морской язык. Все его слова на первый взгляд необычны и даже не всегда могут быть понятны. И морскому языку, как и любому другому, учиться надо. Поэтому сегодня попробуем все превратиться в начинающих моряков, которые на флоте называются юнги. Пусть ведущий станет на время капитаном и даст ребятам первый урок морского языка.»

После этого начинается сама игра , а ведущий-капитан провозглашает:

- Слушай мою команду! Приказываю выполнять все, что сейчас скажу. (Прикладывает ладонь к воображаемому козырьку и кивком показывает ребятам делать то же самое).

- Есть, капитан.

-А, ну-ка, юнги, изобразите вой ветра! (Вместе с ребятами воет: У-у-у!)

Мы попали в большой шторм. Корабль качает. (Делает наклон корпуса в сторону и показывает ребятам сделать то же самое).

- Корабль накренился, капитан.

Слушай мою команду. Не поддаваться шторму, оказывать сопротивление! (отдает честь и вместе с ребятами произносит).

- Есть оказывать сопротивление! (Снова изображает вой ветра и наклоняется в другую сторону. Потом выпрямляется и стоит ровно).

- Шторм закончился, капитан. Море утихло.

А если сказать это по-морскому, то такое безветрие называется словами «полный штиль». Теперь проверим, какие вы знаете еще морские слова. (Читает по карточке вопросы и вместе с ребятами рассматривает изображение корабля на картинке). А, ну, как сказать на морском языке:

1. Комната для матросов. (Кубрик).

2. Корабельная кухня. (Камбуз).

3. Корабельный повар. (Кок).

4. Пол на корабле. (Палуба).

5. Окно на корабле. (Иллюминатор).

6. Комната на корабле. (Каюта).

7. Лестница на корабле. (Трап).

8. Головной убор матроса. (Бескозырка).

Вот еще несколько вопросов на морскую тематику:

Этот конкурс посвящен необычным явлениям, которые встречаются только на море. Как называется буря на море? (Шторм).

Как называется пена, образующаяся на волнах у берега? (Барашки или буруны).

Какое общее название носят морские растения? (Водоросли).


Все сегодня были молодцами! Объявляю юнгам благодарность и отпускаю их в увольнение на берег!

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Подробнее о форматировании текста